Эссе "Опыт использования игровых технологий в начальной школе"


Эссе "Опыт использования игровых технологий в начальной школе"

Игровые технологии представляют собой колосальные возможности для всестороннего развития учащихся. Многие педагоги об этом знают, размышляют, делают свои умозаключения. Время идёт, я набираюсь опыта, а в голове всё чаще появляется мысль о том, что в действительности мало знаю об использовании игры в учебной деятельности. Нельзя объять необъятное. Таким мне представляются мир учебных игр. Будучи студенткой, вооружившись небольшой методической копилкой, мне казалось, все что мне пригодится находится в чемоданчике и трёх коробочках. Как же я заблуждалась. Сейчас, в мире современных технологий наша задача не затеряться в океане возможностей, не захлебнуться волной информации, проанализировать и выбрать действительно эффективные методы работы.
Несомненно в своей практике использую массу игровых моментов. С каждым годом, наблюдая за своими ребятами, прихожу к следующему выводу, что наиболее эффективными являются серии игр, охватывающих 2-3 учебные дисциплины. Учащиеся получают возможность провести через игру невидимые на первый взгляд межпредметные связи. Полученные таким образом знания хорошо запоминаются и воспроизводятся в дальнейшем. В качестве примера хотелось бы привести участие моих ребят в сетевом проекте «Жили-были буквы». Несмотря на то, что проект явно носит литературный характер, учащиеся проявили активность на следующих уроках: литературного чтения, окружающего мира, русского языка. Это стало возможным благодаря серии игр: «Города», «Найди вывеску», «Анаграмма», «Озвучка» и викторине «Жили- были буквы». Впервые стала использовать серии игр во время участия в 1-ой городской дистанционной обучающей олимпиаде для учащихся начальных классов «Нескучная зима».
С удовольствием использую игровой материал, который имеется в электронном приложении к УМК «Школа России». Наиболее выигрышным считаю приложение по русскому языку. Авторы представили не только игры на закрепление, но и на развитие речи, сопоставление и группировку предметов.
Не так часто использую игры соревновательного характера, когда выявляют победителя. Ребята тяжело воспринимают проигрыш, начинают искать причины не в себе, а в товарищах, разгораются обиды. Конечно же мы над этим работаем, но лучше, когда такие игры проходят между классами.
Важным моментом в проблеме использования игр определяю то, что организатором игрового действия является педагог, а исполнителями – дети. И одновременно понимаю, что не хватает одного главного звена. А ведь оно было, и не так давно, еще в моем детстве. Оглядываясь назад, вспоминаю, что игр во время нашего обучения было не так много. Как же получилось так, что днями напролет мы играли. Игры были и познавательные, и спортивные, и ролевые. Все просто не перечислишь. Ни один взрослый человек не предлагал: «Давайте поиграем». Все дело в том, что мы проводили время со старшими сестрами и братьями, которые занимали нас всякими затеями, забавами. А в школу мы шли учиться с огромным желанием познавать новое. Для себя определяю ряд вопросов, над которыми буду работать в ближайшее время: привлечение бывших учеников для организации игр в классе, проведение учебных игр во время прогулок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий